17 октября традиционное занятие «Разговоры о важном» было посвящено Дню музыки. Наши лицеисты вместе с классными руководителями беседовали том, какая бывает музыка, какие направления и жанры они знают.
Все мы можем быть исполнителями, играть музыку на музыкальных инструментах, петь песни.
Музыка каждого народа уникальна.
В ней отражаются и географическое положение, и мировоззрение, и быт, и культура, и обычаи, и традиции. Народные песни отражают настроение народа. Например, плясовая раззадорит и развеселит и детей, и взрослых, ноги сами пустятся в пляс. А бывают народные песни лиричные, грустные, протяжные, отражают грусть или размышление, созерцание красоты родного края. Классика очень богатая и полезная музыка. Есть научные исследования, подтверждающие лечебное действие классической музыки. Она успокаивает нервы, развивает наш мозг, дарит очень яркие впечатления.
Во время занятия ребята беседовали о народной музыке. Народная музыка всегда уникальна. В ней отражаются особые черты, традиции, присущие каждому региону.
Символом музыкальной России считается балалайка. Гусли - народный инструмент, на котором играли былинные Садко и Добрыня Никитич. Ещё один народный духовой инструмент – жалейка. Делается она из камыша, бересты, прутьев ивы или бузины. Рожок - древний музыкальный инструмент, который делали чаще всего из бересты. Музыкальный ударный инструмент с оригинальным названием – дрова. Используют его как ксилофон, играют на нём с помощью деревянных молоточков.
Наши предки умели расслышать музыку в каждом бытовом предмете, например, в обычных деревянных столовых ложках. |