Курс задан…
Как всё начиналось… (из воспоминаний Л.Я. Ягунд)
10 октября 1959 года в здании котельной официально открылась начальная школа. Котельная представляла из себя невзрачное серое здание из шлакоблоков, угольные горы вокруг, вечно дымящая труба. Из воспоминаний первого завуча школы Ягунд Л .Я.: «Начинать всегда трудно, но и почетно. Приехали в Миасс. Небольшой поселок: пять жилых домов, но еще не все заселены, шестой дом строился. Пни, бетонные плиты, строительный мусор, в рытвинах земля. И — лес, лес, лес... 10 октября 1959 года открылась начальная школа, в которой было всего четыре класса и 78 учеников.
Первые учителя школы № 6
В декабре 1959 года получили приказ об открытии и финансировании 7-летней школы. Директором назначена Тубина Б. А., завучем - Ягунд Л. Я. Этот день, 5 декабря, решили всем коллективом именовать днем рождения школы. Была торжественная линейка. Много пели, танцевали, водили хороводы. В школе было уже 113 учеников. Произнесли клятву: любить и не забывать свою школу! Недостаточное количество учителей-предметников никого не смущало. Каждый учитель преподавал не один предмет. А новая школа строилась. Мы терпеливо ждали. Завозили оборудование, пособия, книги. Школьники, учителя и родители помогали разгружать машины. Работы хватало всем. И вот настал торжественный день 5 сентября 1960 года. Хлопоты, суета, шум. Море цветов. Все жители Машгородка вместе со школьниками торжественно отмечали открытие новой школы. В этом году в ней открылось 12 классов и работало уже 26 преподавателей…
Лицей № 6 сегодня – это ведущее образовательное учреждение Миасского городского округа; школа с углубленной подготовкой учащихся по предметам математического и естественнонаучного направления (8-11 классы); региональная инновационная площадка по направлению «Формирование информационной политики образовательной организации»; место силы и притяжения для 991 ребёнка и 60 педагогов; уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которые позволяют учить и учиться по-новому.
Выпускники МАОУ «Лицей № 6» показывают высокие результаты на государственной итоговой аттестации. В 2021 году средний балл ЕГЭ по русскому языку составил 84 балла, по профильной математике - 70 баллов. По остальным предметам средний балл значительно выше муниципального показателя.
Родители – наши соратники и единомышленники. Они полноправные участники образовательных отношений, без их активного участия в профориентационных мероприятиях для лицеистов, в проведении Дней здоровья, общешкольных акциях (подготовка и проведение тематических вечеров ко Дню Победы, экологические марафоны, праздничные концерты) мы не представляем своей деятельности. Только слаженная работа педагогического коллектива, поддержка наших начинаний родителями – прочная основа успешности любого проекта.
С 2018 года МАОУ «Лицей № 6» участвует в реализации проекта «Поддержка школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в социально неблагоприятных условиях» в качестве школы - лидера. Имеющийся в МАОУ «Лицей № 6» опыт позволяет включить в адресные программы поддержки школ мероприятия на основе потребностей каждой образовательной организации. Это взаимодействие обогащает не только школы, получающие поддержку, но и школу-лидера. Зачастую педагоги испытывали неуверенность, презентуя свой опыт коллегам. Данный проект дает нам возможность систематизировать свой позитивный профессиональный опыт, найти новые формы методического сопровождения педагогов и административных команд. Этот процесс трудоемок, но интересен и уникален.
За три прошедших года участия в проекте сформировались определенные традиции: дни «открытых дверей» на базе образовательных организаций, участвующих в проекте, дистанционные консультации педагогов-предметников. Мы воспринимаем взаимодействие со школами – партнерами как возможность делового общения с целью обмена опытом, непрерывного профессионального развития, возможность найти направления совершенствования. Мы стараемся предоставить учащимся с разными образовательными потребностями возможности найти себя в разных областях знаний и видах деятельности, в этом нам помогает система наставничества. Большинство педагогов-классных руководителей являются тьюторами для учащихся в период подготовки к олимпиадам различного уровня, реализации проектов, проведения исследования, участия в конкурсе молодых профессионалов Wordlskills (юниоры). |